Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Логистический интегратор Росатома и КРДВ договорились о сотрудничестве при строительстве Западного транспортно-логистического узла в Мурманской области

Терминал, состоящий из двух глубоководных причалов, рассчитанных на прием судов вместимостью до 6 тыс. ДФЭ, будет оснащен современным высокопроизводительным оборудованием.

11 сентября 2023

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и логистический интегратор Росатома (ООО «Русатом Карго») подписали соглашение о сотрудничестве в рамках строительства Западного транспортно-логистического узла (ЗТЛУ). Церемония подписания состоялась на полях Восточного экономического форума при участии генерального директора КРДВ Николая Запрягаева и генерального директора ООО «ЗТЛУ» (дочерняя компания ООО «Русатом Карго») Алексея Левицкого. Об этом пишет пресс-служба «Росатом Карго».

Наряду с аналогичным хабом во Владивостоке и флотом контейнеровозов ледового класса Западный ТЛУ в поселке Белокаменка Мурманской области, является инфраструктурной основой проекта «Евроазиатский контейнерный транзит» (ЕАКТ). Он направлен на создание первой регулярной арктической линии для выполнения морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь (СМП). В Западном ТЛУ планируется производить перевалку грузов между специализированными контейнеровозами ледового класса и судами неледового класса.

«Регулярная контейнерная линия через СМП позволит участникам мировой торговли повысить гибкость и вариативность маршрутов доставки. Западный транспортно-логистический узел – важная составляющая проектируемой контейнерной линии. Учитывая комплексность и масштабность проекта, сотрудничество с Корпорацией Дальнего Востока и Арктики является важным фактором успешного запуска ключевого элемента будущей контейнерной линии», — заявил генеральный директор ООО «ЗТЛУ» Алексей Левицкий. Расчетная пропускная способность Западного ТЛУ составит около 10 млн тонн в год.

«Развитие российской Арктики и Севморпути невозможно без создания перегрузочных портов нового поколения с учетом сохранности морских экосистем. Проект ЗТЛУ, направленный на перевалку грузов с контейнеровозов ледового класса на обычные суда и наоборот, позволит решить целый комплекс задач — от экономических до экологических. КРДВ окажет логистическому интегратору Росатома поддержку в реализации проекта — от проработки инфраструктурного обеспечения до налаживания эффективного взаимодействия с институтами развития и другими потенциальными партнерами», — подчеркнул генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев.  

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ