Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Для Арктики построят еще три портовых буксира

В ближайшие четыре года в России планируют выпустить 260 судов.

24 января 2024

Комиссия «Росморпорта» рассмотрела заявки на проектирование и строительство трех портовых буксиров ледового класса. Об этом пишет «Таймырский телеграф».

На новых судах должны быть установлены дизельные двигатели большей мощности для соответствия ледовому классу судна. Каждый буксир должен иметь на борту кран-манипулятор, буксирную лебедку и гак, на корме должно быть место для работы с буями и якорями с помощью крана-манипулятора. Здесь же должна быть буксирная лебедка, оборудованная вторым якореподъемным барабаном.

Кормовая палуба должна быть оборудована для крепления груза, а также перевозки четырех 10-футовых контейнеров.

Буксиры предназначены для доставки лоцманов на суда, морской буксировки самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов на чистой воде и во льду, снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах и береговых объектах, обследования морского дна. А также для участия в ликвидации разливов нефти, перевозки грузов и персонала на верхней палубе.

Головной буксир должен быть передан ФГУП «Росморпорт» не позднее 20 октября 2025 года, второй и третий – до 29 мая 2026 года. Принято решение заключить с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ССЗ) договор на сумму 2,834 миллиарда рублей, следует из материалов Единой информационной системы в сфере закупок.

В данный момент российские верфи строят около 60 речных судов. Всего в России до 2028 года планируется построить 260 гражданских судов с привлечением средств Фонда национального благосостояния. Потребность в строительстве нового флота для внутренних водных путей до 2035 года оценивается более чем в 500 судов.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ