Инвестиционный портал Арктической зоны России
EN

Юрий Трутнев провёл совещание по строительству аварийно-спасательного флота для Севморпути

В повестку совещания вошли вопросы аварийно-спасательной готовности на Северном морском пути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года.

3 декабря 2020

Как подчеркнул Юрий Трутнев, обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов. «Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным», - отметил он.

За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей.

О ходе выполнения строительства судов доложил заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Тем не менее контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.

Росморречфлотом было предложено изменить количество судов (до 15 единиц к со сроком сдачи 2024 года) и сроки сдачи в эксплуатацию (1 единица сдать в 2025 году), что противоречит «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.

По словам заместителя генерального директора «Росатома» - директора дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши, аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объёмов грузов по Северному морскому пути. «В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум 1-2 аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой», - прокомментировал он.

Как проинформировал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи, готовы к строительству судов для проекта Северный морской путь.

Новости

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Туризм

ПОДРОБНЕЕ